МОУ СШ №60

Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 60 Красноармейского района Волгограда"

← Профориентация

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональное просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы:

- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- развитие представления о собственных интересах и возможностях;

- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;

- Профессиональное самопознание;

10-11 классы:

- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

 

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;

- Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;

- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;

- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;

- Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

Выбор профессии - выбор будущего.


Предпрофессиональная работа в школе характеризуется разносторонней ориентацией, которая связана с социальным развитием и социальной адаптацией подрастающего поколения. При этом, она отличается по целевому назначению, задачам, содержанию, технологиям организации, итогам прохождения. Целевым назначением предпрофессиональной работы является:

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к труду, в любых его проявлениях и направлениях;

формирование осознанного стремления заниматься трудовой деятельностью, развиваться и постоянно совершенствовать свои навыки и способности;

развитие качества, которые будут необходимы для реализации себя в определенной профессиональной сфере;

стремится к развитию профессионализма и профессиональной компетентности;

формирование профессиональной мобильности и динамичности;

постоянное обновление знаний и навыков, отвечающих тенденциям социально-экономического развития общества;

воспитание самостоятельности, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию;

воспитание творческой активности и развитие креативного мышления;

приобщение к научно-исследовательской, экспериментальной деятельности.

Принципы предпрофессиональной работы:

- объединение усилий школы, университетов, колледжей, предприятий;

- интеграция ресурсов основных и дополнительных занятий, организация практико-ориентированной внеурочной деятельности;

-ориентация на профессии будущего.

 

Реализация профмимнимума в МОУ СШ № 60

Министерство просвещения РФ

Порядок реализации профминимума в 20232024 учебном году.pdf

Календарно тематическое планирование по программе курса внеурочной деятельности Россия-мои горизонты 2023-24 уч.год.pdf

Методические рекоментации по реализации Профминимум в образовательных организациях.pdf

 

Департамент по образованию администрации Волгограда

ПРИКАЗ № 503 о введении Единой модели профессиональной ориентации в МОУ Волгограда в 2023-24 уч.г..pdf

 

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области

Приказ № 678 о некоторых вопросах внедрения Единой модели профессиональной ориентации в Волгоградской области в 2023-2024 уч.году.pdf

Реализация профориентационного минимума в Волгоградской области.pdf

Примерная рабочая программа внеурочной деятельности по профориентации Билет в будущее.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ